Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
Сергиево-Посадский колледж
Адрес: 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад,
ул. Кирова, д.8, тел: 541-42-01, 540-59-13, 540-59-58
проезд по маршруту № 2 и № 6 до ПУ № 22

Директор «СПК»

Носырева Г. А.- директор, СПК
logo ГБПОУ МО "Сергиево- Посадский колледж"
logo1ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ Правительство МО
b_spraion
min
b_momo
obrazovanie_sergiev-reg_ru1
b_monrf
b_ro
b_rosobrport
b_ed_okno
b_modomo
b_ed_koll

Архивы

 Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище № 22 Московской области

Принят  на заседании

УТВЕРЖДАЮ

Педагогического совета

Директор ГБОУ НПО ПУ № 22 МО

Протокол № 7

___________________ Е. А. Сергеев

от « 30 » августа  2013 г.

«____» _________________  2013 г.

редседатель профкома                                                                     

                                                                      

                      

                                                                                                 

         

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сергиев Посад

2013 г.

Содержание:

 

                                                                                                   

 

стр.

1.    Организационно-правовое обеспечение образовательной

деятельности

 

3

2.    Система управления образовательным учреждением

 

5

3.    Структура подготовки специалистов

 

9

4.    Содержание подготовки выпускников

 

12

5.    Качество подготовки специалистов

 

14

6.    Выводы

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

 

Училище функционирует с 1940 года. – года решающих побед СССР в Великой Отечественной войне. Активно развивалась промышленность. В эти годы получили развитие машиностроение, металлургия, электротехника. Нужны были кадры. 2 октября 1940 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «О Государственных Трудовых Резервах СССР». В числе первых было открыто РУ № 22 для подготовки новых рабочих из городской и колхозной молодежи и создания необходимых трудовых резервов для промышленности.

 Сведения о реорганизациях:

— На основании Постановления СМ РСФСР от 16.09.1959 № 1550 Ремесленное училище №22 г.Загорска Московской области переименовано в Городское профессионально-техническое училище №22 г.Загорска Московской области.

— На основании Приказа ГК СМ РСФСР по профтехобразованию от 16.12.1973            № 394 Городское профессионально-техническое училище №22 г.Загорска Московской области переименовано в Среднее городское профессионально-техническое училище №22 г.Загорска Московской области.

— На основании Приказа Департамента Московской области по образованию от 29.08.1994 № 645 Среднее городское профессионально-техническое училище № 22 г.Загорска Московской области переименовано в Государственное профессиональное училище №22 Департамента Московской области по образованию г. Сергиев Посад.

— На основании Постановления Губернатора Московской области от 05.08.1999              № 282-ПГ Государственное профессиональное училище №22 Департамента Московской области по образованию г.Сергиев Посад переименовано в Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №22 г.Сергиев Посад.

— На основании Приказа Министерства образования Московской области от 22.03.2001 № 004 Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 22 г.Сергиев Посад переименовано в Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 22 Московской области.

— В соответствии с приказом министра образования Правительства Московской области от 10.06.2011 № 1507 «О мероприятиях по отношению существующих государственных образовательных учреждений Московской области к типу бюджетных  образовательных учреждений» Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 22 Московской области отнесено к типу бюджетных  образовательных учреждений.

 

В настоящее время образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании»,  законодательными актами Правительства Московской области и Уставом Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища №22 Московской области.

 

Юридический и фактический адрес училища: 141300, Московская область г. Сергиев Посад, ул. Кирова, дом 8.

 

Юридический адрес учредителя: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, ул. Бульвар Строителей, д. 1.

 

Училище имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, лицевые счета  в Министерстве финансов Московской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием училища; использует имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления и осуществляет свою деятельность в соответствии  со следующими документами:

№ п/п

Наименование

Номер, дата выдачи

Кем выдано

Срок действия

1

2

3

4

5

1

Лицензия

Серия   РО МО

№ 001286

Рег. №  68270 19.12.2011г.

Министерство образования

Московской области

бессрочно

2

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия АА № 153080

Рег. №  1595

23.04.2012 г.

Министерство образования Московской области

12.01.2014г.

3

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Серия 50 № 011496226

ОГРН 1025005330943 от29.02.2012г.

за ГРН 21250442008760

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сергиев Посаду Московской области

4

Устав ГБОУ НПО

ПУ № 22 МО

Утвержден приказом министра образования Правительства Московской области от 21.11.2011 г. № 3082

 

ГБОУ НПО ПУ № 22 МО г. Сергиев Посад осуществляет подготовку обучающихся по следующим  профессиям:

1)    190631.01 Автомеханик

2)    140446.03  Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудованию

3)    260807.01  Повар, кондитер

4)    072608.03 Художник росписи по дереву

Укомплектованность штатов – 100%,  100% преподавателей училища имеют высшее образование.

Численность обучающихся 364 человека, что не превышает лицензионных норм.

 

 

2. Система управления образовательным учреждением.

Управление училищем осуществляется в соответствии с Законодательством  Российской Федерации, Уставом училища и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

В структуре училища имеются учебные, административно-хозяйственные и вспомогательные подразделения. Работа всех структурных подразделений направлена на совершенствование подготовки специалистов в соответствии с требованиями, предъявляемыми  Федеральными Государственными образовательными стандартами начального профессионального образования.

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих улучшению организации образовательного процесса, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, в училище создан орган самоуправления – Совет образовательного учреждения, персональный состав которого определен общим собранием коллектива училища.

Работа Совета учебного заведения осуществляется в соответствии с «Положением о Совете ГБОУНПО ПУ № 22 Московской области принятым на общем собрании трудового коллектива.

Совет учебного заведения решает следующие задачи:

1. Разработка плана развития образовательного учреждения.

2. Участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в образовательном учреждении.

3. Организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления.

4. Организация изучения спроса жителей г. Сергиев Посад на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

5. Оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.

6. Согласование локальных актов образовательного учреждения в соответствии с установленной компетенцией.

Органом, координирующим учебно-методическую и воспитательную работу является педагогический совет училища.

Основными направлениями деятельности педагогического совета являются:      

1. Рассмотрение и обсуждение концепции развития училища.

2. Определение основных характеристик организации образовательного процесса (порядка приема обучающихся; порядка и основания отчисления обучающихся; системы оценок при промежуточной аттестации, формы и порядка ее проведения; режима занятий обучающихся; порядка регламентации и оформления отношений училища и обучающихся).

3. Рассмотрение и обсуждение плана учебно-воспитательной работы училища, плана развития и укрепления его учебной и материально-технической базы, планов работы предметных (методических) комиссий.

4. Рассмотрение состояния, мер и мероприятий по учебно-методическому обеспечению государственных образовательных стандартов начального профессионального образования, реализуемых училищем.

5. Рассмотрение состояния и итогов учебной, методической  и воспитательной работы,  результатов промежуточной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению.

6. Рассмотрение состояния, мер и мероприятий по охране труда и технике безопасности.

7. Рассмотрение и обсуждение состояния и итогов работы  учебно-производственных и других подразделений.

8. Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, их аттестации.

9. Рассмотрение вопросов приема, выпуска и исключения обучающихся, их восстановления на обучение, а также вопросов о награждении обучающихся.

10.                        Рассмотрение вопросов организации профориентационной работы.

Совещательным органом училища является методический совет. В состав методического совета входят руководители структурных подразделений, председатели методических комиссий.

Содержание работы методического совета:

1. Анализирует уровень методической работы за прошлый период, определяет   проблемы   и   задачи,   составляет   план   методической   работы   на учебный год.

2. Организует работу методических комиссий.

 3. Разрабатывает программно-методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методическую документацию, рекомендации и предложения, направленные на совершенствование качества подготовки выпускников.

 4.  Рассматривает вопросы:

создания банка данных передового педагогического опыта, прогрессивных методик;

разработки учебно-программной и учебно-методической документации по реализации ФГОС третьего поколения, рабочих учебных планов, рабочих учебных программ дисциплин, календарно-тематических планов;

приоритетных направлений методической работы образовательного учреждения и методических  комиссий, направленных на совершенствование педагогических технологий, методов и средств обучения;

разработки и утверждение контрольно – оценочных средств, для проведения промежуточного и итогового контроля знаний

организации разработки единых критериев оценки подготовленности обучающихся, тестовых контрольных заданий по дисциплинам для проверки знаний и умений студентов;

координации межпредметных связей дисциплин;

рассмотрение проектов Положений о проведении конкурсов, олимпиад и т.д.;

организация и проведение открытых уроков, предметных декад, педагогических чтений с целью обмена и распространения передового педагогического опыта.

В училище  работают 2 методические комиссии: 

1)  преподавателей  общеобразовательных дисциплин

2) преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения

Основными направлениями деятельности методических комиссий являются:

1.   Учебно-методическое и учебно-программное обеспечение учебных дисциплин Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения по профессиям в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям начального профессионального образования, реализуемых учебным заведением.

2. Определение технологии обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий).

3.  Обеспечение проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий текущего контроля знаний обучающихся, выработка единых требований к оценке знаний и умений, разработка содержания экзаменационных материалов, контрольных и зачётных работ, тестов.

4.   Формирование программ государственной (итоговой) аттестации выпускников.

5.   Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, внесение предложений по аттестации педагогических работников, распределению их педагогической нагрузки.

6.   Изучение, обобщение и введение в образовательный процесс новых педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения и воспитания. Подготовка, проведение и обсуждение открытых уроков, а также организация взаимопосещения учебных занятий.

7.    Рассмотрение и рецензирование учебно- программой и учебно- методической документации.

8.   Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов и мастерских, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей и мастеров производственного обучения, планов работы кабинетов и мастерских, календарно- тематических  планов, других материалов, относящихся к компетенции методической комиссии

Организацию и контроль учебных занятий, производственного обучения осуществляют заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по учебно – производственной работе, старший мастер, председатели методических комиссий.

Работа данных подразделений направлена на обеспечение образовательного процесса, оказание методической помощи преподавателям,  внедрение современных педагогических технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов.

 

Перечень локальных актов  ГБОУНПО ПУ № 22 МО

1.   Положение о ведении журнала учебных занятий

2.   Положение о функционировании системы  внутреннего котроля

качества образования

3.   Положение о внутреннем контроле

4.   Положение о классном руководителе

5.   Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период)

6.   Положение о методической разработке

7.   Положение о методическом совете

8.   Положение о переводе обучающихся на следующий курс

9.   Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся

10.   Положение о подготовительных курсах

11.   Положение о попечительском совете

12.   Положение о приемной комиссии

13.   Положение о производственном обучении

14.   Положение о педагогическом совете

15.   Положение о предметной (методической) комиссии

16.   Положение о стипендиальном обеспечении и оказании иных мер

социальной поддержки обучающихся

17. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся

18.  Положение об аттестации педагогических работников

19.  Положение об итоговой государственной аттестации

20. Положение об общем собрании работников и представителей обучающихся

21.   Порядок оказания платных образовательных услуг

22.   Правила внутреннего трудового распорядка

23.   Правила пользования библиотекой

24    Положение о работе библиотеки

25.   Правила приема

 

3. Структура подготовки специалистов.

В училище подготовка специалистов ориентирована на реализацию образовательных программ начального профессионального образования на базе основного общего образования.

В настоящее время подготовка ведется по специальностям:

1)    190631.01 Автомеханик

2)    140446.03  Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудованию

3)    260807.01  Повар, кондитер

4)    072608.03 Художник росписи по дереву

 

Общий контингент студентов 364 человека.

 

 Прием в училище осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями),  Приказом Министерства образования Московской области от 27.04.2011 № 901, Положением о приемной комиссии ГБОУ НПО ПУ № 22 МО ,  Правилами приема в Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессионального училища № 22 Московской области

 Приказом директора по училищу утверждается состав приемной комиссии, апелляционной комиссии, план мероприятий по организации нового набора. Создан и постоянно обновляется информационный стенд для абитуриентов.

 Профориентационная работа ведется через средства массовой информации путем публикаций об училище в газетах, проведения Дня открытых дверей, профориентационных бесед и организации экскурсий по училищу для учащихся школ района и города.

 

Информационно – методическое обеспечение.

В училище  эффективно действует система учебно-методической работы, позволяющая на должном уровне организовать работу по реализации профессиональных образовательных программ.

         В результате систематической работы в училище создана  и непрерывно совершенствуется необходимая методическая документация: рабочие программы, календарно – тематические планы, положение ИГА, комплекты экзаменационных билетов, положение о  промежуточной аттестации, программы и методические рекомендации по организации производственного обучения, методические рекомендации по проведению учебных занятий и методической работе преподавателей, индивидуальные планы занятий преподавателей.

Существующая методическая база позволяет системно формировать

 содержание подготовки специалистов, осуществлять контроль над качеством образования на основе единых педагогических требований и в соответствии с ФГОС третьего поколения.

Все профессиональные образовательные программы в училище в основном обеспечены необходимой учебно-методической литературой.

Методические комиссии особое внимание уделяют методической работе по созданию комплексного методического обеспечения дисциплин. Можно выделить следующие методические разработки преподавателей и мастеров производственного обучения:

          — Контрольно- измерительные материалы для осуществления контроля уровня усвоения знаний и умений обучающихся по профессии «повар, кондитер»  – преподаватель Рузакова Ю.В.

    — Презентация профессии «Художник по костюму»: «Мой мир, моя профессия» — мастер производственного обучения Рачкова Е.В.

 — Методика проведения конкурса по профессии «Мастер поварешка» — мастер производственного обучения Сидорина М.В.

    — Приему росписи керамических изделий – мастер производственного обучения Галицына В.И.

Одним из важнейших компонентов работы по совершенствованию учебно-методического обеспечения учебного процесса является современное информационное обеспечение, в том числе с подключением к сети Интернет, в соответствии с требованиями времени и  необходимостью внедрения инновационных  педагогических технологий.

 

Библиотека училища, переживая эпоху перемен, остается традиционным центром знаний, духовности и культуры. Постоянное пополнение фонда библиотеки новой литературой и периодическими изданиями позволяет удовлетворять информационные потребности преподавателей и обучающихся.

Наша библиотека является не только книгохранилищем, но своеобразным «электронным архивом»

Библиотечный фонд училища  составляет 25000 экз. Из них:

— учебная литература –13500 экз.

— научная литература – 7250экз.

— художественная литература – 4700 экз., в том числе художественная литература по программе – 1750 экз.

Поступило в библиотеку в 2012 году  –1217 экз. учебно-методической литературы, из них 4 комплектов плакатов.

Поступило  в 2013г. – 3520 экз. учебно-методической литературы, из них 7 комплекта плакатов и электронный ресурс по курсу – «Основы слесарных и сборочных работ», автор Покровский Б.С.

Периодические издания:

газет – 4 комплектов

журналов –5 наименований.

Кроме работы с читателями, с книжным фондом и каталогами, справочно-библиографической работы, работники библиотеки осуществляют:

·                   Подготовку книжно-иллюстрированных выставок к знаменательным датам:

День знаний.

День учителя.

День народного единства.

Новый год.

День защитников Отечества.

Международный женский день.

Всемирный день здоровья.

Праздник весны и труда.

День Победы.

Всемирный день охраны окружающей среды.

·                   Оформление книжно-иллюстрированных выставок к юбилеям писателей и поэтов.

·                   Создание витрины периодических изданий «Новый номер. Знакомься!»

·                   Оформление книжной выставки «Ты — гражданин»

·                   Подготовка материалов оформление экспозиции «Память огненных лет»; «Поэзия военных лет».

Библиотечный фонд пополняется в настоящее время за счет учебников и учебных пособий, выпускаемых, в основном, издательством Дрофа. Пополнение библиотечного фонда осуществляется как за счет бюджетного, так  и внебюджетного финансирования. Работники библиотеки проводят постоянную работу по формированию у студентов навыков независимого библиотечного пользователя и воспитанию культуры чтения. Библиотекари постоянно участвуют в общественной жизни училища.

В последние годы в училища большое внимание уделяется совершенствованию организации учебного процесса в связи с развитием информационных технологий  для повышения конкурентноспособности выпускника на рынке труда.

Информационное и техническое обеспечение учебного процесса в училище осуществляется по следующим направлениям:

         приобретение оргтехники (в том числе – ПК), программных продуктов;

         проработка, монтаж и наладка локальных вычислительных сетей;

         подбор, установка и первоначальное сопровождение программного обеспечения для специальных дисциплин;

         текущая поддержка работоспособности вычислительной техники  в  структурных подразделениях;

         обеспечение бесперебойной работы электронно-вычислительной техники и программного обеспечения учебного процесса;

         обеспечение бесперебойной работы оргтехники и программного обеспечения, используемых для обработки информации об учебной,  финансовой, кадровой и других видах деятельности училища;

         обслуживание электронной почты.

   Взятый училищем курс на внедрение в учебный процесс информационных технологий способствовал активизации внедрения в учебный процесс информационных технологий и использования такого программного обеспечения, как MicrosoftOffice 2007, для всех специальностей;

Несмотря на достаточно высокий уровень оснащения училища компьютерной техникой, планомерно решаются вопросы дальнейшего развития компьютерной базы учебного процесса. Благодаря созданию локальной сети с выходом на глобальные телекоммуникации, обучающиеся, преподаватели и  другие работники училища  получили возможность доступа к информационным ресурсам Internet.

 

4. Содержание подготовки выпускников.

 

Анализ учебно-методической работы.

Учебный процесс в училище организован в полном соответствии с утвержденными директором рабочими учебными планами и с графиком учебного процесса. Учебную работу  регулирует  расписание учебных занятий, консультаций и экзаменов. Расписание учебных занятий разрабатывается на 1 и 2 полугодия, на каждую учебную группу .

Основанием для планирования учебной работы преподавателей является тарификация, утверждаемая приказом директора.  Расчет учебной нагрузки осуществляет заместитель директора по учебной работе по согласованию с председателями методических комиссий и преподавателями. Согласно годовой учебной нагрузки, преподаватели составляют календарно-тематические планы (соответственно рабочей программе по дисциплине), где указывается номер занятия, наименование разделов и тем, количество часов, вид занятий, материальное обеспечение, задания для домашней работы и используемая литература. На основании утвержденного заместителем директора по учебной работе плана работы методических комиссий осуществляется деятельность каждой комиссии. В своих планах председатели комиссий отражают учебно-методическую, исследовательскую, воспитательную работу, а также другие виды работ. Методические комиссии проводят заседания 1 раз в месяц, заседания оформляются протоколами. По итогам учебного года председатели комиссий докладывают членам педагогического совета о проделанной работе,  оформляют отчеты.

Наряду с учебной нагрузкой каждым преподавателем осуществляется планирование учебно-методической, исследовательской, воспитательной и других видов работ. По окончании каждого семестра преподаватели отчитываются о выполнении индивидуального плана работы на заседании цикловой методической  комиссии. Вся методическая работа преподавателя фиксируется в его методическом паспорте.

Учебные занятия в училище проводятся в виде уроков теоритического обучения, включающих в себя  и проведение производственной практики и  практических работ, консультаций. Практические занятия проводятся с целью закрепления и углубления знаний обучающихся , полученных на уроках и в процессе самостоятельной работы, формирования умений и навыков применения теоретических знаний при решении практических задач. Консультации (индивидуальные и групповые) проводятся с целью оказания помощи обучающихся в изучении учебного материала и выполнения самостоятельной работы по дисциплине. Все виды учебных занятий, включенные в расписание, являются обязательными для посещения обучающихся.

 В училище используются различные формы и методы проведения учебных занятий с учетом специфики преподаваемой дисциплины и современных требований к уровню профессионального образования. Наряду с традиционными формами проведения занятий  используются такие как: деловые игры, конференции, интегрированные уроки, конкурсы, дискуссии, экскурсии, мастер – классы. В соответствии с ФГОС 3 поколения внедряется модульное обучение по профессиональному циклу дисциплин.

Большое внимание уделяется работе по котролю знаний и умений обучающихся. В училище предусмотрены различные виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный . Предварительный: контроль проводится в начале учебного года на 1 курсе по учебной дисциплине, он позволяет определить исходный уровень знаний. Текущий контроль проводится в середине 1 и 2 полугодий в виде контрольных работ или тестирований. Промежуточный контроль проводится в конце учебного года в виде зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов, предусмотренных учебными планами.

Самостоятельная работа обучающих, предусмотренная рабочими учебными планами как вид учебной работы, выполняется без непосредственного вмешательства преподавателя, но под его руководством. Это, с одной стороны, позволяет целенаправленно развивать у обучающихсамостоятельность как личностное качество, а с другой стороны вовлекать их в самостоятельную учебную Обязательная самостоятельная работа в обучающихся включает в себя: подготовку к текущим занятиям; к   контрольной работе семинарам, тестированию; подготовку и выполнение домашних заданий, рефератов и докладов.

Общий объем самостоятельной работы обучающихся по каждой  учебной дисциплине определяется рабочим учебным планом по профессиям. Он не превышает нормы часов, установленной соответствующей графой рабочего учебного плана.

Формирование учебных и профессиональных практических умений.

Формирование учебных и профессиональных практических умений осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС в части практической подготовки выпускников как на практических занятиях по дисциплинам, так на всех этапах производственной практики.

Производственная практика организуется и проводится в соответствии с Положением о производственной практике обучающихся ГБОУ НПО ПУ № 22 МО утвержденным директором училища.

Практика для получения первичных профессиональных навыков по профессиям подготовки проводится на базе мастерских и лабораторий училища.

Практика по профилю профессий проводится на базе следующих предприятий и организаций (на основании договоров):

-АООТ п.о. ЗОМЗ (Загорский оптико-механический завод)

-Мособлтранс А/К 1791

-КЖИ -100 (комбинат ж/б изделий)

— ГУП Мос НПО «Радон»

— ГУП Электромеханический завод «Звезда»

— ФГУП Научно- исследовательский прикладной химии

— ОАО «Пиро- Росс» пиротехника России

— НИИХСМ Реммаш институт н.и. «Энергия»

— ЦНИИСМ институт н.и. «Энергия»

— НИИХИММАШ г. Пересвет «Энергия»

Мастерами производственного обучения училища разработаны рабочие программы производственной практики. Все программы практики рассматриваются методическими комиссиями, заместителем директора по учебной производственной  работе и утверждаются директором училища.

По окончании практики обучающиеся  оформляют дневники производственного обучения. Требования к содержанию дневника отражаются в рабочей программе практики.

Текущий контроль практики осуществляется мастерами производственного обучения  и от организации, наставниками, что фиксируется в дневниках производственного обучения.

 В училище организуются   консультации  для обучающихся, проходящих практику.

     Для обеспечения качественной практической подготовки специалистов в училище сформирована вся необходимая методическая документация, включая материалы по выполнению требований охраны труда и техники безопасности.

      Ежегодно проводятся конкурсы: «Лучший токарь», «Лучший фрезеровщик», «Лучший повар», «Лучший электромонтер», «Лучший автомеханик».

 

5. Качество подготовки специалистов.

Итоговая государственная аттестация

организуется в соответствии с:

   «Положением об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования в Российской Федерации» (утвержденным Министерством образования Российской Федерации, приказ от 01.11.1995 г. № 563.).

   «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ НПО ПУ № 22 МО»,  утвержденной директором училища.

Персональный состав ГАК утверждается приказом директора училища.

     Основными функциями ГАК являются:

   Комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствие его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности;

   Решение вопроса о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдачи выпускнику соответствующего диплома о   начальном профессиональном образовании;

   Разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников на основании работы комиссий.

Вид итоговой государственной аттестации по всем специальностям подготовки

— итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.

 

Потенциал образовательного учреждения.

Кадровое обеспечение учебного процесса.

Решающим условием, определяющим и обеспечивающим высокий уровень подготовки специалистов среднего звена, является кадровый состав преподавателей.

Директором училища является Сергеев  Евгений Александрович.

     Общая численность преподавателей 15 человек, из них 15 (100%) преподавателя являются штатными работниками училища. Причем, объем педагогической нагрузки, выполняемый штатными педагогическими работниками – 100%.

      Из числа штатных преподавателей высшую категорию имеют 7 человек  (47%), первую категорию 6 человек (48%).

      Из числа штатных преподавателей награждены:

Почетной грамотой Министерства образования Р.Ф. — 4 человек.

 Все преподаватели специальных дисциплин имеют базовое образование соответствующее содержанию подготовки по профессиям.

Повышение квалификации преподавателей проводится в соответствии с планом повышения квалификации преподавателей училища и индивидуальными планами преподавателей, разрабатываемыми  на учебный год.

Закончили курсы повышения квалификации в ГОУ Педагогическая Академия (АСОУ):

в 2011 году – 21 чел.

в 2012 году – 19 чел.

в 2013 году – 13 чел.

В настоящее время обучается на курсах переподготовки по темам: «Менеджмент в образовании»- 1 человек, «Образование и педагогика» — 1 человек.

Приняли участие в учебных семинарах по использованию электронных приложений в обучении по профессиям в ООО «Академия — медиа»- 6 человек.

         В целом  кадровый состав училища достаточно квалифицирован, работоспособен  и с полной ответственностью может решать поставленные перед ним задачи.

        Опыт преподавателей, являющихся лидерами в организации учебного процесса, постоянно изучается и обобщается методическим советом, обсуждается на заседаниях педагогического совета и пропагандируется среди преподавателей как своего училища, так и среди училищ города, района и области.

Материально-техническая база

В настоящее время училище располагает учебно-лабораторной базой общейплощадью  811,2 кв.м., в том числе: учебно — лабораторная – 95,8 кв.м.

, медицинское обслуживание 27,7 кв.м., пункты питания 328,7 кв.м.

Общая площадь в расчете на 1 студента приведенной к очной форме обучения (323 чел.)  — 18,1 кв. м. В училище 17 учебных кабинетов, 4 лаборатории и 10 мастерских.

          В училище в учебном процессе используется 45 компьютеров, в том числе в компьютерном классе – 10 ед.,объединенных локальной сетью и имеющих выход в Internet. В учебном процессе используются  телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры, цифровые фотоаппараты, видеопроекторы. Для обеспечения тиражирования материалов учебных и методических используется 2 плоттер, 14 МФУ, 2 сканер, 1 интерактивная доска с програмным обоспечением. В учебном процессе используется программное обеспечение, компьютерные обучающие и контролирующие программы.

Динамика роста материально-технического оснащения:

1.      Укомплектование подразделений училища оргтехникой.

2.      Подключение  к  сети Internetвсех учебных кабинетов.

3.      Укомплектование кабинетов специальных дисциплин современным учебным оборудованием.

4.      Модернизация компьютерной техники.

5.      Приобретение средств видео и аудио-обучения.

Процесс поддержания учебно-материальной базы на современном уровне осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств. В 2012 проведен значительный  ремонт помещений училища, обновляется мебель, совершенствуется пожарная сигнализация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Выводы

 

1.На основании проведенного самообследования комиссия делает следующий вывод:

— Успешно внедряются новые ФГОС НПО 3-го поколения

— Проведена работа по распространению и внедрению передового педагогического опыта;

Продолжена работа по внедрению в учебный процесс инновационных и информационных технологии;

— Продолжена работа по дальнейшему пополнению и обновлению учебно – материальной базы по подготовки по профессиям;

— Продолжена работа по созданию в библиотеке электронной базы данных, расширены возможности  использования в учебном процессе электронных учебников.

2.    Государственное  бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 22 Московской области  имеет в наличии все необходимые нормативно — правовые документы, позволяющие осуществлять образовательную деятельность в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательным учреждениям начального  профессионального образования.

 Анализ системы управления ГБОУ НПО ПУ №22 МО показал соответствие организации управления училищем  требованиям законодательства РФ, Московской области,  Устава училища и собственной организационно-распорядительной документации (локальных актов).

   Анализ структуры и содержания подготовки специалистов показал их соответствие требованиям ФГОС НПО. Все образовательные программы училища соответствуют требованиям ФГОС НПО по содержанию и объему часов. По всем направлениям подготовки есть учебные планы, соответствующие требованиям ФГОС. Рабочие программы и необходимое для их реализации учебно-методическое обеспечение по всем учебным дисциплинам, МДК и профессиональным модулям имеется. Источники учебной информации по всем дисциплинам учебного плана в большей части современны и есть в наличии в достаточном количестве. Библиотечный фонд регулярно обновляется и пополняется учебно-методической литературой.

Анализ  качества знаний студентов по результатам срезов и ИГА показал соответствие требованиям ФГОС НПО.

        Кадровое обеспечение образовательного процесса, а именно численность педагогического персонала и его квалификация соответствуют лицензионным требованиям. В училище уделяется внимание повышению квалификации педагогических и руководящих работников.

         Укомплектованность образовательного процесса источниками учебной информации, а также объем учебно-методических разработок соответствует критериальным значениям основных показателей государственной аккредитации для училищ. Количество компьютеров соответствует критериальным значениям обеспеченности информатизации для образовательных учреждений НПО. Материально-техническая база в училище позволяют вести подготовку специалистов в соответствии с требованиями ФГОС НПО.

Результаты проведенного самообследования свидетельствуют о готовности училища к прохождению процедуры государственной аккредитации по следующим образовательным программам:

 


п/п

Профессия

Квалифи­кация, присваи­ваемая по завер­шении освоения образователь­ной программы

Дата окончания действия

Код

Наимено­вание

лицензии на осуществ­ление образо­ватель­ной деятель­ности

свидетельства о государст­венной аккредита­ции (при наличии)

1

2

3

4

9

10

1.

190631.01

Автомеханик

Слесарь по ремонту автомобилей. Водитель автомобиля. Оператор заправочных станций.

бессрочно

12 января 2014г.

2.

140446.03

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

бессрочно

12 января 2014г.

3.

260807.01

Повар, кондитер

Повар, кондитер

бессрочно

12 января 2014г.

3.

072608.03

Художник росписи по дереву

Художник росписи по дереву

бессрочно

12 января 2014г.

2.  В целях дальнейшего совершенствования учебно- методической и воспитательной  работы, повышения качества профессиональной  подготовки специалистов комиссия по самообследованию техникума определила следующие направления развития:

1. Продолжить работу по внедрению в  учебный процесс модульного обучения по профессиям.

2.   Усилить работу по внедрению в учебный процесс инновационных и информационных технологий.

3.   Продолжить работу по созданию учебно- материальной базы, отвечающей современным требованиям по подготовке квалифицированных и компетентных рабочих.

 

 

 

 

 

Директор училища                                                         Е.А.Сергеев

976

WorldSkills Russia

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031